Южно-украинские атомщики помогают школьникам в выборе профессии

Специалисты управления информации и общественных связей ОП ЮУАЭС продолжают работу по профориентации старшеклассников зоны наблюдения атомной станции. Очередными гостями информационного центра энергокомплекса стали преподаватели и учащиеся Александровской и Агрономийской средних школ Вознесенского и Арбузинского районов соответственно. В ходе мероприятия для школьников была проведена экскурсия на смотровые площадки Ташлыкской ГАЭС и Александровской ГЭС, полномасштабный тренажер блочного щита управления ЮУАЭС, а также зачитана лекция, на которой с помощью макетов будущим абитуриентам продемонстрировали принципы работы основного оборудования атомной станции.

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии, и как подойти к осознанному решению далеко не все себе представляют. На этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению очень важна своевременная подсказка учителей, преподавателей вузов и родителей. Южно-украинские атомщики также вносят свою лепту в выбор школьниками будущей профессиональной стези, поскольку заинтересованы в грамотных и активных молодых кадрах. Именно с этой целью и осуществляется профориентационная работа в ОП ЮУАЭС.

Преподаватель информатики общеобразовательной школы пгт Александровка Анна Павлова считает, что работать на атомной электростанции по-прежнему престижно: «Я всегда советую своим ученикам изучать эти специальности, чтобы трудоустроиться на АЭС. И таких примеров немало – здесь трудится много жителей Александровки». Коллега Анны Ивановны учитель физики Наталья Катаненко подчеркивает, что выпускники их школы успешно осваивают технические специальности в Одесском и Киевском политехах, чтобы в будущем работать на АЭС.

Пока что учащиеся 9 и 10 классов лишь выбирают свой профессиональный путь, на Южно-Украинский энергокомплекс они приезжают за новыми знаниями и эмоциями. Десятиклассница Александровской средней школы Анастасия Дьяченко говорит, что ее особо заинтересовало строение атомного блока, а девятиклассника Олега Вдовицу – как АЭС вырабатывает электроэнергию. «Как работает Александровская ГЭС, я знаю, поскольку дед мне не раз рассказывал о ее строительстве и назначении. Да и живу я неподалеку от нее. Но о Ташлыкской ГАЭС и Южно-Украинской АЭС я не знал ничего. На уроках физики, мы, конечно, изучали все процессы, но более детально узнал сегодня», — говорит он. Что же касается выбора профессии, то над этим Олег пока раздумывает: «Я еще не определился. На  занятиях по профориентации услышал, какие специалисты нужны на атомной станции. Возможно, я учту это в планах на будущее».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *